О проблемах «отцов и детей» в современных образовании и науке
Лучше всего – уступить.
«Маленький герцог»
Проблема взаимоотношений «отцов и детей» стара как Мир…. Ну и что? Она решена? Конечно же нет…, и, вряд ли когда-либо будет решена. Что происходит в настоящее, не лёгкое время, с отечественными образованием и наукой? Появились ли новые черты в отношениях между «отцами» - маститыми учеными «старого парка» и «детьми» - молодыми учеными и преподавателями молодого поколения? Как строить эти отношения для максимальной пользы как для образования и науки, так и для Страны, в целом?
Ровно три года назад журнал «Уездъ» в рубрике «Наука: гении современности» поместил интервью с А.П. Коржавым. Сегодня, в год экологии, который проводится в России, как нельзя актуально звучат слова из этого интервью: «…Мне кажется не скоро ещё закончатся эти дискуссии, по крайней мере, пока культурно-нравственная составляющая нашего развития не пройдёт через цепочку «ясли-сад-школа-ВУЗ. Немалая роль в экологическом образовании и просвещении у средств массовой информации…».
Мне кажется и нам, преподавателям кафедры, и нашим студентам полезно внимательно прочесть прилагаемое интервью, с целью анализа непростых сегодня взаимоотношений «нового» и «старого» поколений, в условиях модернизации отечественных науки и образования, и неизбежности экологизации нашей жизни.
Зам. зав. кафедрой промышленной экологии
кандидат технических наук С.Н. Никулина